serjio_pereira (serjio_pereira) wrote,
serjio_pereira
serjio_pereira

Categories:

Три эпизода про чëрных. Эпизод второй: ЮАР.

Начало двухтысячных. Кейптаун.
Мой шестимесячный контракт в должности второго механика на борту контейнеровоза "Sea princess One" подошëл к концу. По приходу в Кейптаун я должен был вернуться на родину, в мою любимую Одессу. Шесть месяцев в море — это на любом судне тяжело, а на контейнеровозах с их короткими, в несколько часов стоянками под погрузку и выгрузку, с вахтами в режиме stand-by, тяжело вдвойне. Неудивительно, что я желал, как можно скорее очутиться дома и наконец отдохнуть. Когда мы ранним утром пришвартовались к контейнерному терминалу, то на причале нас уже ожидали "нью кру мемберс". Мне на замену прилетел поляк, а Горану, второму помощнику капитана, его земляк — хорват. Передача дел много времени не заняла и уже через час, я и Горан, сидели в офисе мастера. Получили на руки наши контракты, подтверждения о переводе на наши банковские счета зарплаты за последний месяц, небольшую сумму "кэша" в долларах США и евро. (Наличные деньги всегда могут пригодиться в дороге) Не успели покончить с финансовыми вопросами, как в офис зашëл "чиф", старпом, и принëс пришедшие по факсу из нашей судоходной компании, "флайт деталс"— электронные билеты. И тут меня ожидала неприятная новость. Если Горан прилетал в Хитроу и через час с небольшим был уже на борту самолëта отправлявшегося в Загреб, то для меня не всë было так просто. Не озабочиваясь моими проблемами клерк компании, отвечающий за логистику, проложил маршрут так, что мне бы пришлось; из аэропорта Хитроу, куда прилетал прямой рейс из Кейптауна, перебираться в Гатвик, откуда улетал самолëт в Киев. А потом из Борисполя переезжать в Жуляны на одесский рейс. Короче — проблем выше крыши!
И это даже не учитывая то, что разброс между рейсами в Гатвики и Жулянах, в сумме составлял почти 18 часов! Таким образом, мне пришлось бы "путешествовать" почти двое суток, а в Одессе я бы оказался только послезавтра, к полудню. Поэтому я вежливо обратился к мастеру:
— Сэр, — я понимаю, что у вас и без моих проблем много дел, но тем не менее, я бы попросил вас, сэр, позвонить в офис компании и узнать насчëт 25 фунтов стерлингов за автобусный билет между Хитроу и Гатвиком, 50 фунтов стерлингов за гостиницу в аэропорту Гатвик, 10 долларов за билет на "экспресс" из Борисполя в Жуляны, а также 50 долларов, которые по условиям контракта полагаются мне, если время в дороге занимает более суток. А в моëм случае — это почти двое суток, так? Таким образом, компания должна доплатить мне ещë 110 долларов США и 75 английских фунтов, сэр!
По легкой гримасе раздражения, скользнувшей по лицу капитана, я понял, что ему не очень хочется звонить в Гамбург. По какой-то причине, мне неведомой, богатая судоходная компания владевшая двумя десятками контейнеровозов типа "панамакс", была весьма щепетильной в выдаче сотни-другой долларов наличными.
— ОК! Мистер Перейра, я немедленно позвоню в компанию, мастер поднял трубку спутникового "инмарсата", — Надеюсь, что там решат ваш вопрос. А пока — отдыхайте! Агент прибудет на судно к пяти, а самолëт на Лондон вылетает в семь вечера.
Где-то через пару часов мне в каюту позвонил чиф:
— Секонд, поднимитесь на мостик. Пришли новые "флайт деталс" для вас!
Новый маршрут, хоть и был более сложный в плане пересадок, но зато позволял сэкономить почти сутки времени! Из Кейптауна я летел в Йоханнесбург, оттуда в Каир, из египетской столицы в Амстердам, а оттуда в Киев, Борисполь, где перейдя из международного сектора в сектор местных авиалиний, уже через час летел бы в Одессу. Облегчëнно вздохнув, я и предположить тогда не мог, что главные волнения и неприятности, связанные с возвращением домой из Южной Африки, у меня ещë впереди.

Продолжение следует.
Tags: Сказки дядюшки Серхио
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments